Air Vanuatu станет пользователем Airbus A220

Air Vanuatu (NF) разместила заказ на четыре самолёта Airbus A220 суммарной номинальной стоимостью 345 миллионов долларов США.

Два из них в короткой версии A220-100, остальные два — длинные A220-300.

Контракт заключён на проходящем в австралийском штате Виктория Avalon Airshow 2019 — главном авиационном смотре Океании.

  Air Vanuatu

Почему это важно

Это первая продажа нового семейства Airbus во всей Океании. Рынок выглядит перспективным именно для таких машин: маленькие национальные авиакомпании редко могут заполнить популярные в остальном мире 180-местные самолёты, в то время как на 100… 130-местные трафика здесь достаточно. Причём большие расстояния между островами делают воздушный транспорт практически единственным адекватным средством пассажирского сообщения, а относительно слабое развитие местных игроков позволяет держать высокие цены на билеты.

Главный конкурент в этой нише уже успел пристроить здесь свои самолёты: в конце 2018 года Embraer проводил презентацию своего нового семейства E-Jet E2 — демонстрационный самолёт облетал аэропорты потенциальных покупателей — и в декабре смог заключить первый контракт. Два Embraer 190-E2 были заказаны Air Kiribati (IK).

Международный аэропорт Внуково предлагает услуги бизнес-авиации

Другие соперники — а в этой нише продаются Bombardier CRJ900/CRJ1000, COMAC ARJ21 и Sukhoi Superjet 100 — сюда пока не забрались, поэтому Airbus торопится использовать преимущества торговли при пока небогатом предложении.

  Embraer 190-E2 уберут Фиджи из внутренних рейсов в Кирибати

Зачем A220 нужны покупателю

Air Vanuatu — национальный перевозчик островного государства Вануату с базой в столичном аэропорту Бауэрфилд (VLI). Получив новые самолёты — поставка первого назначена на июнь 2020 года, — компания станет первым пользователем самых маленьких Airbus во всём регионе.

Пока же у зависимой во многих аспектах от австралийской Qantas (QF) авиакомпании всего один магистральный самолёт — Boeing 737-800. Правда, в нём установлены даже кресла бизнес класса: Air Vanuatu старается быть полносервисной. На своей пока единственной подходящей машине перевозчик обслуживает Брисбен (BNE) и Сидней (SYD) в Австралии и Окленд (AKL) в Новой Зеландии. Естественно, не ежедневно. A220 призваны увеличить частотность, а также чуть расширить сеть — на Мельбурн.

Читайте также  Ямал снова открывает рейсы из Жуковского в Таджикистан и не продаёт на них билеты

  Airbus A220/Bombardier CSeries


Церемония подписания контракта Air Vanuatu и Airbus на Avalon Airshow 2019, слева направо: исполнительный вице-президент Airbus по Европе, Африке и Океании Кристофер Бакли (Christopher Buckley), премьер-министр Вануату Шарло Салваи Табисмасмас (Charlot Salwai Tabismasmas), председатель совета директоров Air Vanuatu Джоэл Ленгсау (Joel Lengsau)


Airbus A220-100 в ливрее Air Vanuatu, рендер

по состоянию на март 2019 года Модель Количество Количество заказанных Мест для пассажиров Airbus A220-100 — 2 ? Airbus A220-300 — 2 ? ATR 72-500 1 — 68 ATR 72-600 1 — 70 Boeing 737-800 1 — 170 de Havilland Canada DHC-6-300 3 — 19 Итого 6 4