IndiGo начинает операции на ATR

IndiGo (6E), крупнейшая авиакомпания Индии, 17 ноября получила первый из полусотни заказанных самолётов ATR 72-600.

Перевозчик, работающий по низкобюджетной модели, планирует совершить первый коммерческий рейс 21 декабря из аэропорта имени Раджива Ганди в Хайдарабаде (HYD).

Самолёт для периферии

74-местные турбовинтовые европейские самолёты начнут работу на региональных маршрутах, поддерживаемых правительственной программой, цели которой — стимулировать темпы экономического развития страны, обеспечить занятость населения и развить туризм путём вовлечения относительно малых и периферийных городов в современную транспортную сеть. В рамках этого проекта будет построено до 100 новых аэропортов в течение ближайших трёх лет.

ATR 72 выйдут на линии между Хайдарабадом, Ченнаи, Бангалором, Мангалором, Мадураи и Нагпуром. На втором этапе к ним добавятся уже второстепенные пункты назначения: Тирупати и Раджамундри, — на которые самолёты и были рассчитаны.

Международный аэропорт Внуково предлагает услуги бизнес-авиации

Всего для первого этапа IndiGo запланировала 24 ежедневных рейса на ATR, при этом до конца года от производителя должны поступить 20 машин.


Interglobe Aviation Ltd., действующая как IndiGo (6E), — по состоянию на 2017 год крупнейшая авиакомпания Индии по объёму перевозимых пассажиров с долей 38% внутреннего рынка.
Компания основана в 2006 году Рахулем Бхатия (Rahul Bhatia), владельцем холдинга InterGlobe Enterprises, и Ракешем Гангвалем (Rakesh Gangwal), американцем индийского происхождения и на тот момент президентом и генеральным директором Worldspan Technologies, Inc., а ранее — президентом и генеральным директором US Airways Group

Региональный бум

В Индии уже есть операторы турбовинтовых самолётов, а крупнейшим парком ATR 72 пока обладает вторая по объёму перевозок в стране компания Jet Airways (9W) с флотом из 18 единиц.

Читайте также  Turkish Airlines начинает борьбу за Самарканд

Правительственная программа инвестиций в региональную инфраструктуру даёт первые ощутимые результаты: в гонке уже три лидера рынка перевозок. Вслед за IndiGo с ATR о контракте на покупку самолётов для местных линий в конце сентября этого года объявила SpiceJet (SG): она приобрела ещё 25 новых Bombardier Q400 в дополнение к 20 уже имеющимся машинам.
  Bombardier заключил «самый большой контракт в истории программы Q400»
В стороне остаются хронически убыточная государственная Air India (AI), специализирующаяся на традиционной модели перевозкок и дальних зарубежных маршрутах, лоукостеры GoAir (G8) и AirAsia India (I5), а также дочернее предприятие государственного авиационного холдинга Сингапура и индийского холдинга Tata Sons — полносервисная Vistara (UK).

Авиационный рынок Индии стремится занять к 2026 году третье место в мире по объёму. В 2016 году общее число перевезённых индийскими авиакомпаниями пассажиров составило 99,88 миллионов человек — против 51 миллиона в 2010-м. При этом возросла и занятость кресел: с 76,6% до 83,9% за тот же период.

Однако пока этому сопутствует политика жёсткого демпинга. Цены на билеты в стране держатся на уровне себестоимости или ниже, что считается одной из причин убыточности многих игроков, а ещё — соответствующие жёсткие требования к эффективности флота. В частности, спрос на реактивные региональные самолёты (Bombardier CRJ700, Embraer E-Jet, Sukhoi Superjet) в Индии минимален.


74-местный ATR 72-600 авиакомпании IndiGo


78-местный Bombardier Dash 8 Q402 авиакомпании SpiceJet