IndiGo теряет прибыль и собирается в Стамбул

Лоукостер IndiGo (6E), крупнейшая авиакомпания Индии, планирует ускорить развёртывание сети международных маршрутов.

Для сохранения их прибыльности при низких ценах на билеты на них задействуют 222-местные Airbus A321neo (A321-271NX), первый из 150 заказанных был передан индийцам 28 декабря 2018 года. Они не только требуют меньших затрат на пассажирокилометр, но и обладают большей дальностью полёта, чем имеющиеся A320-251N, — до шести часов.

Новым зарубежным направлением с 20 марта станет Стамбул, аэропорт Ататюрк (IST).

Международный аэропорт Внуково предлагает услуги бизнес-авиации

До сих пор акцент делался на аэропортах Южной Азии, Персидского залива и Индокитая. По данным самого перевозчика, до 30% его прироста в четвёртом квартале 2018 года пришлось на трансграничные маршруты.

И в этом сегменте ещё достаточно пространства для роста: на долю IndiGo приходится 6% международных пассажиров в аэропортах Индии, иностранным авиакомпаниям удаётся привлечь 61%. В лоукостере считают, что развитая сеть внутренних линий является их сильной стороной, и возможность продолжить путешествие с пересадкой в точности до требуемого города будет привлекательна для новых клиентов.

Однако для того, чтобы освоить европейский рынок, Airbus A321neo недостаточно. Пока IndiGo не планирует вводить в свой парк широкофюзеляжные самолёты, а сделает ставку на кодшеринговые соглашения с иностранцами.

Авиакомпания закончила 4-й квартал с чистой прибылью в 1,91 млрд рупий, что кратно меньше (7,62 млрд рупий) показателя за последний квартал 2017 года. Виной всему традиционно назначают рост цен на топливо и девальвацию национальной валюты.

Читайте также  IndiGo начинает операции на ATR