Вторая авиакомпания Грузии остаётся с единственным маршрутом

Авиакомпания MyWay Airlines (MJ) — второй по размеру и вообще всего второй авиаперевозчик Грузии с парком из двух самолётов — в зимнем расписании сократила свою маршрутную сеть до одной линии. Из Тбилиси в Тель-Авив:

Это вызвано несколькими факторами. По сравнению с нашими прогнозами, сложился худший результат с точки зрения пассажиропотока. Также повлияли последние события, произошедшие на Украине. Мы сначала приостановили рейс в Харьков, сейчас нам приходится приостанавливать рейс в Киев.

Игорь Апицаури, коммерческий директор MyWay Airlines в интервью 1tv.ge

Конъюнктура

А перевозки, тем временем, на подъёме.

По данным Объединения аэропортов Грузии, тремя международными воздушными гаванями страны с января по октябрь 2018 года воспользовались более 4,3 миллиона человек, что на 23% больше показателей аналогичного периода прошлого года:

  • Тбилиси имени Шота Руставели (TBS) — 3,286 миллиона человек, рост 21%;
  • Батуми имени Александра Картвели (BUS) — 0,556 миллиона человек, рост 19%;
  • Кутаиси имени Давида Агмашенебели (KUT) — 0,512 миллиона человек, рост 42%.

В текущем зимнем сезоне из грузинских аэропортов завялено в среднем 415 рейсов в неделю — на 31% больше, чем годом ранее.

Международный аэропорт Внуково предлагает услуги бизнес-авиации

Грузия переживает туристический бум, который имеет три хорошо заметных источника: Россия, в меньшей мере Иран, а также страны Персидского залива.

В числе 48 направлений полётов из тбилисского аэропорта 10 приходятся на Россию, но лишь на трёх из них работает в том числе и грузинская Georgian Airways (A9). Между Тегераном и Тбилиси совершают рейсы шесть авиакомпаний — и все они иранские. В высокий сезон (летом) каждый мегаполис Залива, кроме Абу-Даби, соединён с Грузией прямым сообщением, — и исключительно силами собственных перевозчиков.

То есть, все эти три источника пассажиров и денег и Georgian Airways, и MyWay Airlines своим вниманием обходят.

Читайте также  United останавливает сервис по перевозке крупных животных после волны инцидентов

Деньги пахнут

Вместо развития на перспективных рынках, грузинский менеджмент MyWay Airlines сделал ставку на политически корректные и простые с точки зрения маркетинговой активности направления: Афины, Будапешт, Киев, Рим, Тель-Авив и Харьков. И, как показал минувший летний сезон:

  • несмотря на отсутствие визовых барьеров, даже недорогие билеты по демпинговым тарифам (какие традиционно предлагают авиакомпании в первые месяцы своей работы) грузинским туристам не по карману;
  • грузины в массовом порядке не становятся полулегальной рабочей силой в Центральной и Южной Европе, поэтому перевозчики, активно работающие с этим сегментом рынка на Украине, не могут найти достаточного спроса в Грузии;
  • грузинская кулинария, природа, история и виноделие или недостаточно известны европейцам, или недостаточно им интересны; продвижение туристического бренда страны на Западе потребует больших вложений на уровне государства и займёт несколько лет;
  • Украина, бывшая крупным поставщиком туристов на местный рынок, с каждым годом теряет свои позиции.

То есть, ставки ни на собственных путешественников, ни на традиционный украинский рынок, ни на желанный «безвизовый» европейский не сработали. Если у инвесторов хватит денег покрыть убытки ещё и зимнего сезона, следующим летом, возможно, будут попытки исправить положение.

MyWay основана китайской Hualing Group, в январе 2018 года получила сертификат эксплуатанта, в феврале — лицензию. Начала полёты 3 апреля, в июне стала обладателем разрешения EASA на рейсы в аэропорты Евросоюза.

Флот состоит из двух арендованных у китайских владельцев самолётов Boeing 737-800 (8 кресел бизнес класса, 162 эконом) средним возрастом 11,7 лет, базовый аэропорт — Тбилиси.